cheap jerseys free shipping Босх | Культурологический вестник
Иваново
Город3
Город2
Красная церковь Иваново
Город
Плёс
Город8
Город5
Палех
Город9
Город11
Город12
Город13
Город14
Город15

Все культурные события Ивановской области в одном портале

Дискурс | Иваново
Лекция: «Тициан – Босх – Дюрер» в клубе «Дискурс».
21.11.2015

21 ноября 2015 г. в 13-00 в конференц-зале (каб. 4) Областной библиотеки (Шереметьевский проспект, 11) в литературно-видео клубе «Дискурс» состоится лекция:

Тициан – Босх – Дюрер

Лектор: Юрий Ермилов – искусствовед, преподаватель художественного училища.

Основной темой шестой лекции цикла «История искусств» будет Северное и позднее Возрождение. В лекции будет рассмотрено творчество художников:

– Тинторетто и Бонифацио Веронезе;

– Вечеллио Тициана;

– Яна Ван Эйка;

– Иеронима Босха;

– Питера Брейгеля Старшего;

– Альбрехта Дюрера.

Структура лекций подразумевает живое общение аудитории и лектора и, в том числе, дискуссию по озвученному материалу.

Продолжительность – 1,5 – 2,0 часа.

Первым художником, чье творчество затрагивалось в лекции, был Сандро Боттичелли (1445 – 1510).

Благодаря его картинам возникли понятия «поэзия образа» и «женственность». И хотя он использовал в основном религиозные и мифологические сюжеты, его живопись скорее можно считать «фантастической». Достаточно посмотреть на ангела в «Благовещении» – чисто сюрреалистическую фигуру, чтобы понять, насколько его творчество было далеко от канона.

***

Альбрехт Дюрер (1471—1528) – ярчайший представитель Северного Возрождения. Он считается, прежде всего, непревзойденным мастером гравюры и прекрасным рисовальщиком. Владея всем спектром гравюрных техник, он добивался линий тоньше человеческого волоса, а на его рисунках травы можно было разглядеть каждый пестик и тычинки.

Из-за этой натуралистичности даже его аллегорические картины, наподобие, «Четырех всадников Апокалипсиса», смотрелись как сделанные с натуры, вызывая неподдельный страх и ужас.

 

***

Такую же любовь к деталям, даже не видимых зрителям, мы находим в творчестве нидерландского живописца Яна ван Эйка (1385 (1390) – 1441).

В его знаменитой картине «Портрет четы Арнольфини» на заднем плане висит зеркало, в котором тщательно прописан отражаемый вид, хотя увидеть его можно только при сильном увеличении. Это еще раз подчеркивает мысль, что художники Возрождения творили в первую очередь для себя. Гораздо большее наслаждение они получали от создания чего-то нового, чем от восторгов окружающих.

***

Любовь к деталям очень своеобразно проявилась в творчестве, наверное, самого известного нидерландского художника эпохи Возрождения – Еруна Антонисона ван Акена, более известного какИероним Босх (1450—1516). Его триптих: рай – чистилище – ад, насыщен стольким количеством необычных фигур, что на лекции закономерно возник вопрос, как он мог такое придумать.

Было даже высказано предположение, что он употреблял спорынью – общераспространенный сорняк, но некоторые разновидности которого являются мощнейшим галлюциногеном. Однако, Юрий Иннокентьевич не согласился с данным утверждением, аргументируя свою точку зрения тем, что картины Босха не вызывают отчуждения, что неизбежно проявилось бы используй он стимуляторы.

***

В семье Брейгелей все были художниками, но наибольшей известности достиг Питер Брейгель Старший (1525 – 1569). Он достойно продолжил дело Босха в разрушении канонов, но уже Возрождения. Если у итальянцев, к примеру, красота обязательно ассоциировалась с летом, то для него равноправны были все времена года («Охотники на снегу»). Он мог браться за немыслимые до этого сюжеты («Ворона на виселице»), а центральное действие вынести на периферию картины. В «Падении Икара» перед зрителем на переднем плане предстает пахарь, овцы, корабль, и лишь в правом углу видна пятка упавшего в воду летуна.

Хотя Брейгель и не был хорошим рисовальщиком, часто нарушая анатомические пропорции, он привнес в живопись своими картинами свободу сюжетов и способов выражения задуманного.

***

Вечеллио Тициан (1488 (1490) – 1576) прожил долгую и плодотворную жизнь. Причем, чем он становился старше, тем интереснее была его живопись. Со временем он вообще отказался от работы кистями и, используя всего четыре краски, смешивал их и наносил на холст пальцами.  И «Портрет Павла с сыновьями», и «Коронование терновым венцом», и «Святой Себастьян», и «Несение креста» выполнены в этой технике.

Другой особенностью его манеры было искажение человеческих пропорций для подчеркивания образа. Например, чтобы показать подобострастие одного из сыновей Павла III, он примерно на 20% увеличил его спину.

Позднее, этот прием начнет постоянно использовать другой известный художник Возрождения – Эль Греко (1541—1614). «В Святом Иерониме в образе кардинала» значительность подчеркивается непропорциональным удлинением шеи. А в «Лаокооне» деформация тел принесена в жертву динамичности сюжета.

Самое интересное, что Эль Греко не раз судился со своими заказчиками, в основном, по финансовым вопросам. Но ему никогда не предъявляли претензий по поводу самого изображения.

***

Кроме этого, в лекции было затронуто творчество Тинторетто (1518 – 1594), Паоло Веронезе(1528 – 1588) и Ганса Гольбейна (1497 – 1543).

Следующая лекция из цикла «История искусств» (19 декабря) будет посвящена творчествуРембрандта. А 5 декабря на двадцать первом заседании клуба «Дискурс» в рамках темы «Конструирование будущего» состоятся просмотр и обсуждение двух серий сериала «Черное зеркало».

Фото мероприятия

Оставить отзыв


* Обязательные поля

причины заказать экскурсию у нас:

Вы успешно подписались на рассылку.

Обещаем писать Вам только о самом важном и интересном.


Спасибо.

Спасибо за ваш отзыв!

Ваш отзыв будет обязательно доставлен, как только пройдет модерацию


 Connor Barwin Jersey